Каталог статей
О Библии (или трудности перевода) Часть II
Прежде чем перейти к описанию Второго Дня творения. Хочется ещё раз вам
напомнить, что это не просто день, в человеческом понимании, это
огромный временной интервал – ЭОН, сколько длиться этот ДЕНЬ знает лишь
Создатель. У индусов есть понятия – день и ночь Брахмы, эти периоды не
укладываются в наши рамки. Когда наступает ночь Брахмы (ночь в
библейском тексте упоминается только в Первом Дне) все планеты и
материальные объекты уходят в небытие (что бы потом вновь пробудиться к
жизни уже на следующем этапе творения). Перелистывая в очередной раз
«Шримад-Бхагаватам» я нашёл интересные сведения об этапах творения и
пришёл к неожиданному выводу. Свет, который фигурирует в первом стихе
книги БЕРЕЙШИТ – это олицетворение первичного космического огня, он
создаёт, но в то же время и разрушает, это начало и конец.
«На этапе творения, который охватывает день Брахмы, три планетарные
системы – Сварга, Мартья и Патала – периодически создаются и
разрушаются, а их обитатели (низшие животные, люди, полубоги и предки)
рождаются и умирают, пожиная плоды своей деятельности…
НА исходе дня Брахмы под влиянием ничтожно малой части невежества
огромная вселенная погружается во мрак ночи. Повинуясь воле вечного
времени, бесчисленные живые существа исчезают в пучине разрушения, и
мире воцаряется безмолвие.
Когда наступает ночь Брахмы, все три мира становятся невидимыми, а
Солнце и Луна перестают светить, как это обычно бывает ночью.
Опустошение производит огонь, вырывающийся из уст Санкаршаны, и великие
мудрецы (Бхригу и другие обитатели Махарлоки) поднимаются на Джаналоку,
не в силах вынести жара огня, который бушует внизу, пожирая три мира.
Уничтожение вселенной начинается с того, что моря и океаны выходят из
берегов. Налетают ураганные ветры, которые вздымают на морях свирепые
волны, и в считанные мгновения все три мира оказываются под водой»
(Шримад-Бхагаватам, песнь 3, гл. 11, текст 26, 28-31).
К чему я привёл такую большую цитату, из книги, которая вообще не
связана с Книгой Моисея, это всё равно, что пытаться научиться
японскому языку по англо-русскому разговорнику. А ведь связь у этих
описаний творения есть. В библейском Первом Дне творения есть лишь свет
(огонь) и воды над которыми парит אלהימ. Повторюсь, что Элохим
множественного числа,
как и вода - מים – множественное число. Не те ли это воды, что покрыли
собой материальные миры? Ответ сокрыт в описании Второго Дня творения,
где Господь творит пространства..
/6/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ
ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ.» /7/ И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО, И РАЗДЕЛИЛ
МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД
ПРОСТРАНСТВОМ; И СТАЛО ТАК. /8/ И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО НЕБОМ.
И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ.
1.И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
2.И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
3.И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день вторый.
Библейский перевод первого (шестого) предложения отличается всего двумя
словами. Но какими! В оригинале (Торе), как и в самом иудаизме, нет
слова, которое переводилось бы как Бог. Здесь уместно вспомнить, что
иудаизм монотеистическая религия,
для иудеев Бог един, а всё остальное – идолопоклонство. В Торе Творец
персонифицирован, у Него есть имя, и на первых этапах творения Он –
אלהים.
Второе отличное слово ПРОСТРАНСТВО и «твердь». Эта «твердь» всячески
высмеивается материалистами, ведь небо совсем не твёрдое (как это
прописано в библейском варианте). А вот ПРОСТРАНСТВО это уже более
понятно, но не совсем точно, т.к. само слово - רקיע - РАКИА –
переводится, как небосвод или небо. Слово «твердь» было выгодно более богословам,
нежели учёным, ведь отцы церкви и ортодоксы выделяли Земле, особенное
геоцентрическое место. Но в данных строках описано время, когда планет
ещё не существовало. Элохим сказал и слово Его создало пространство
посреди вод, а воды эти ни что иное, как дремлющие первоэлементы из
которых создаются материальные объекты. ПРОСТРАНСТВО разделило эти воды.
Здесь описывается создание трёх миров (уровней): ПРОСТРАНСТВО – мир
материальный, видимая вселенная со всеми материальными объектами; ВОДА
НАД ПРОСТРАНСТВОМ – это мир духовный, где живут небожители и ангелы; а
ВОДА ПОД ПРОСТРАНСТВОМ – это нижний мир, мир подсознания, страхов и
привидений.
Этим ПРОСТРАНСТВОМ может оказаться эклиптика – плоскость, в пределах которой «плавают» планеты. Вариантов
может быть множество и один из них таков, это ПРОСТРАНСТВО – это
атмосфера, ибо רקיע (РАКИА) в конце стиха обретает другое название שמים
(ШАМАИМ). Оба слова являются синонимами и переводятся как НЕБО, но
тогда получается тавтология, это не так. ШАМАИМ – это небо, которое
посылает дожди, если разбить слово на составные, то получится: שם –
там, ים – море (в то же время есть прямая связь со словом - מים -
вода). Дословно ШАМАИМ можно перевести – которое течёт. В слове же רקיע
(РАКИА) нет никакого намёка на воду и это слово единственного числа, в то время, как שמים (ШАМАИМ) – множественного числа, что может указывать на различные оболочки нашей планеты и на прямую
связь с водой, а точнее ВОДАМИ НАД И ПОД ПРОСТРАНСТВОМ. То, что раньше
было едино, разделилось и появилось ПРОСТРАНСТВО (небосвод).
Если Первый День творения связан со стихией огня, то Второй День со
стихией воды. Первоэлементы начали взаимодействовать. По идее далее
должны появиться звёзды и планеты, но нет, уделять небесным объектам
большое внимание – дело весьма рискованное, ведь если описать рождение Солнца раньше, чем
рождение самой Земли, то люди начтут чтить Солнце и заниматься
идолопоклонством. Поэтому рождение светил описано в Четвёртом Дне, а
Земля появляется в Третьем Дне.
Но и здесь можно найти объяснение, если представить первые два Дня
совсем в другом свете. Первый День связан с огнём, и этот огонь мог
быть и на Земле, когда наша планета только формировалась и была
повышенная вулканическая активность, она была раскалена, а по
поверхности бежала лава. Второй День (как я уже говорил) связан с
водой, и в данном стихе описывается те давние времена, когда
поверхность Земли была покрыта мировым океаном, и появилось
ПРОСТРАНСТВО, отделившее воду небесную от воды земной. Но эта первичная
атмосфера Земли ещё недостаточно прозрачна, а потому ни Солнца, ни
Луны, ни звёзд просто не видно. Но если не было Солнца, что же такое
ВЕЧЕР и УТРО, которыми заканчивается Второй День творения? Скорее
всего, это переходное время от одного цикла (יומ שני) к другому (שלישי
יומ), эра воды заканчивается и вот-вот должна появиться суша.
/9/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА СТЕКЁТСЯ ВОДА, ЧТО ПОД НЕБОМ, В ОДНО
МЕСТО, И ДА ЯВИТСЯ СУША»; И СТАЛО ТАК. /10/ И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ
ЗЕМЛЁЮ, А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО
ХОРОШО. /11/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ
СЕМЕНОНОСНУЮ, ДРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В
КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ»; И СТАЛО ТАК. /12/ И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ,
ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ
ЕГО ПО РОДУ ЕГО. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. /13/ И БЫЛ ВЕЧЕР,
И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
4.И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
5.И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
6.И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево
плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на
земле. И стало так.
7.И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево,
приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это
хорошо.
8.И был вечер, и было утро: день третий.
Перевод следующего (девятого) предложения отличается лишь глаголами:
СТЕКЁТСЯ и «соберётся» конечно же, не многим отличается, но если учесть
что речь идёт о водах, то слово «стекётся» хоть и неправильно пишется,
но более понятно. Здесь описан процесс изменения в атмосфере нашей
планеты, когда начали подниматься материки, а вода, которая под небом
(ШАМАИМ - שמים) стекается в одно место и появляется суша. СУША (ИВАШАЕ
- יבשה ) обретает название, Элохим нарекает сушу ЗЕМЛЁЮ (ЭРЕЦ – ארץ ).
Я долго пытался нащупать в этих двух еврейских словах некий тайный
смысл, и вот какие догадки пришли на ум. Если разбить слово СУША -
יבשה – на составляющие, при этом ещё учитывать hей (ה) артикль,
имеющийся в оригинальном тексте, то получится: или היבשה=: היה- быть:
בשר – мясо, плоть.
Суша – это зрелый плод, и она же плоть, на которой должны произрастать
травы и деревья. Что интересно, растительность появляется в Третий День
творения, сразу же после явления суши. А может быть в слове СУША есть
ещё какой то скрытый смысл, для того чтобы это выяснить, попробуем
суммировать числа-буквы в слове ИВАШАЕ – יבשה.
יבשה = י+ב+ש+ה= 10+2+300+7= 317= שיז
Это слово (שיז) можно перевести, если исключить последнюю букву, то
будет ШАИ - שי - подарок, дар; если же заменить ЗАИН (ז) на АЛЕФ (א),
то будет слово СИА -שיא - апогей, высшая точка, высота; ну а если
конечную ЗАИН (ז) заменить на ХИТ (ח), то получится СИХА -שיח - куст.
Хочу напомнить вам, что Элохим (אלהימ) во множественном числе и
еврейский перевод этого имени очень точен – ВСЕСИЛЬНЫЙ, слово указывает
на ВСЕ СИЛЫ. Эти СИЛЫ не просто изрекают творящее СЛОВО, они поют, к
этому выводу я пришёл при помощи нумерологических вычислений слова И
СКАЗАЛ (уместно здесь заметить, что эта фраза повторяется вначале
третьего, шестого и девятого предложения) - ויאמר.
ויאמר =ו + י+א +מ + ר = 6+10+1+ 40 + 200 = 257= רנז
רנ- этот корень (РЕН) встречается в словах связанных с пением, таких как: רנה - пение, ликование, или רנן – воспевать, петь.
Так что значение самого имени Элохим вводит многих теологов и
каббалистов в замешательство, особенно христианские и иудейские
священнослужители не могут смириться с множественным числом этого
имени. Вот что по этому поводу пишет в своей энциклопедии Менли Палмер
Холл (см. М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской,
герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической "философии", глава «Каббалистические ключи к сотворению мира»):
«Рассмотрение словарей, энциклопедий и комментариев по Библии говорит о
том, что множественная форма Элоим находится за пределами осознания
уважаемых авторов всех этих книг. « Новая энциклопедия религиозного
знания» таким образом задаётся вопросом о спорных моментах, связанных с
множественной формой слова Элоим: «Означает ли это сейчас или означало
ли это в прошлом множественность существа?». В «Словаре Библии» под
редакцией Джеймса Хастингса содержится следующее утверждение, которое
вторит заключениям наиболее строгих критиков-этимологов Библии:
«Использование множественного числа слова Элоим трудно объяснить». Доктор Хаверник рассматривает
множественную форму Элоим как означающую изобилие, заключающееся в
Божественном Существе. Его утверждение; появившееся в «Популярной и
критической Энциклопедии Библии», даёт представление об усилиях обойти
это чрезвычайно опасное слово. «Международный стандартный словарь
Библии» рассматривает подобного рода объяснения как слишком искусные,
чтобы они могли быть изобретены ранними евреями, и утверждает, что
слово представляет пережиток политического состояния мысли семитов.
«Еврейская энциклопедия» поддерживает это утверждение следующим кратким
пассажем: Насколько эпиграфические материалы, традиции и фольклор
проливают свет на существо вопроса, семиты, похоже, были политеистами…».
Учитывая тайные значения явных слов можно сделать новый перевод шестого
предложения. И воспели ВСЕ СИЛЫ (ангелы) да стекутся первичные воды,
что под небесами в одном месте и да являться высоты, они – место для
созревания, плоть Земли, они – небесный дар. И явилась суша. Такая
трактовка библейского текста подтверждает теории некоторых учёных,
которые предполагают, что на ранних стадиях развития планеты Земля вся
поверхность была покрыта водой, атмосфера ещё не была столь спокойна и
прозрачна, а по всему мировому океану бушевали страшные бури и ураганы.
Но в результате вулканической активности произошло поднятие материков,
и появилась твердь – суша. Мировой океан отступил, наступила новая эра
– эра заселения земли, и первыми её жителями стали растения. Но прежде,
Элохим даёт (или дают) названия СУШЕ и СТЕЧЕНИЮ (в Библии «собранию»)
ВОД.
Если внимательно изучить оригинальный (иврит) текст, то можно заметить,
что СЛОВО Всесильного творит как минимум восемь раз, а названия своим
творениям даётся лишь трижды. Эту особенность можно заметить и в
переводах библейского текста. Имена даются в пятой строфе (ДЕНЬ - יום,
НОЧЬ - לילה), восьмой (НЕБО - שמים) и десятой (ЗЕМЛЯ -ארץ , МОРЯ
-ימים), далее Элохим даёт возможность ЧЕЛОВЕКУ (Адаму) давать имена
всему живому.
Сама фраза И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ (повторяющаяся в описании Дней творения
трижды) приобретает некий тайный смысл. Словосочетание И НАЗВАЛ -ויקרא
– ВАИКИРА – это название (имя) третей книги Пятикнижия Моисеева –
«Левит», но переводится это как: И НАЗВАЛ, И ПРИЗВАЛ. Разложим слово
ВАИКИРА на составляющие и попробуем отыскать тайну при помощи корневых основ иврита.
[א]יקר [ו]- дорогой
ויקרא - и назвал
קרא [וי]- читать, звать, призывать, называть
Можно прийти к выводу, что все, что Элохим называет (даёт имя) – очень
дорого, и даже бесценно. А если просчитать сумму букв слова ВАИКИРА, то
можно найти ещё одно подтверждение того, что те объекты, которые обрели
имена от Самого Господа – это Дар Господень.
Слово ШИЗ (שיז) не переводится, но есть родственные слова:
שי-подарок, дар שיא - высота, апогей
שיר- песня, стихотворение, петь
ЗЕМЛЯ (ארץ) и МОРЯ (ימים) обретают свои имена последними, это не просто
объекты - это пространства, такие же, как и НЕБОСВОД (רקיע) и НЕБЕСА
(שמים). Если вернуться к самому началу главы, то можно сразу же
заметить, что КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, не было СВЕТА (אור),
но были ВОДЫ (מים). Нигде не сказано, что Элохим создаёт эти ВОДЫ, это
ни что иное, как первоэлементы из которых создаются все материальные
объекты, в первых строфах это ещё не оформившаяся масса. В еврейских
совах ВОДА, НЕБО и МОРЯ есть очень явственная связь, и хоть их звучание
несколько отлично (ИОМ, ШАМАИМ, МАЙМ) по своему написанию эти слова
явно похожи. מים - МАИМ – вода
שמים
- ШАМАИМ – небо
ימים - ЙАМИМ – моря
Эти три родственных слова подтверждают закон кругооборота воды в
природе. Здесь есть ещё важный намёк на то, что в атмосфере земли
должна быть вода, которая способствует развитию живых организмов.
Первые живые организмы – растения – появляются по слову Элохим в Третий
День творения, когда является ЗЕМЛЯ (ארץ) и МОРЯ (ימים). Слово ЗЕМЛЯ
(ЭРЕЦ) указывает не на саму планету Земля (со всеми её видимыми и
невидимыми оболочками, такими как атмосфера, магнитное поле и пр.), а
именно поверхность земли, а под МОРЯМИ подразумеваются различные водные
бассейны. О СВЕТИЛАХ (планетах и звёздах) сказано только в описании
Четвёртого Дня творения, а появление ЗЕМЛИ и растений опережает
логический процесс, ведь Земля (как планета) должна вращаться вокруг
Солнца, ведь без закона всемирного тяготения нет никакой надежды на
сотворение.
Но никакого противоречия тут и нет. Если учесть, что ЗЕМЛЯ – ЭРЕЦ
(ארץ), не сама планета, а лишь поверхность, то для того чтобы увидеть
светила в пространстве (небе) необходимо, чтобы была прозрачная
атмосфера вокруг самой планеты. Для того чтобы жизнь во всех её
материальных проявлениях (родах и видах) смогла появиться на нашей
планете, необходимо было создать существ, для очистки атмосферы от
вредоносных химических элементов. И этими первыми существами стали
растения, они первые и в будущем последние жители этой планеты. И это
не гипотеза, к этому выводу пришли и учёные-биологи. Вот, например,
мысли Жака Бросса, которые я нашёл в его книге «Магия растений» в главе «Растения и возникновения жизни»:
«Так или иначе, феномен возникновения жизни на Земле остаётся
необъяснимым. В самом деле, инертной планету можно было назвать лишь
отчасти. Попытаемся представить себе докембрийский период нашей планеты.
Четыре миллиарда лет, - то есть едва ли не всё время существования;
Земля одушевлялась действующими вулканами, атмосферными явлениями
разрушительной силы; уничтожающими недавно возникшие оголённые горы и
моря, очевидно ещё лишёнными жизни, но таящие в себе её начала. В этом
мире, подверженном интенсивным вибрациям, из многочисленных реакций
химических элементов рождались новые соединения все возрастающей
сложности. Появившиеся молекулы, уже органические, но ещё не
биологические, были анаэробными, поскольку развивались в среде,
лишённой воздуха, и для защиты от разрушительной ультрафиолетовой
реакции им был необходим слой воды определённой толщины. Эти молекулы
извлекли энергию посредством ферментации и выделяли углекислый газ.
Переход от не-жизни к жизни можно определить как момент, когда
совокупность крупных молекул в плотном конгломерате, именуемом
современными учёными «первичным бульоном», постепенно накапливаясь,
благодаря отсутствию каких-либо разрушительных факторов, наконец,
привела к появлению замкнутого на себя самостоятельного организма –
клетки. Когда концентрация углекислого газа в окружающих Землю парах
стала достаточной, хлорофилл – пигмент, находящийся в некоторых
клетках, начал улавливать и непосредственно использовать солнечную
энергию, освобождая при этом кислород.
Из извлечённого таким образом кислорода образуется озон, который
состоит из кислорода, но представляет собой другое молекулярное
образование. Переход от кислорода в озон происходит благодаря ионизации
под воздействием ультрафиолетовых лучей, а образующийся в результате
слой озона обладает способностью их экранировать. До этого момента
ионизирующее излучение делало атмосферу стерильной, но озоновая
преграда со временем позволила жизни выйти за пределы первичного океана
и мало-помалу колонизировать землю».
Такую большую цитату я вставил не по собственной прихоти, французский
биолог в своей книге приводит множество философских теорем, многие из
которых и доказывать не нужно. Бросс утверждает, что именно растения
שי-подарок, дар
שיא- высота, апогей
שיר- песня, стихотворение, петь
מים - МАИМ – вода
שמים - ШАМАИМ – небо
ימים - ЙАМИМ – моря
ויקרא - и назвал
קרא [וי]- читать, звать, призывать, называть
ויקרא =ו+י+ק+ר+א=6+10+100+200+1=317=שיז
творили атмосферу. И действительно, в
Семи Днях творения ничего не сказано про ВОЗДУХ (атмосферу), Элохим
создал ПРОСТРАНСТВО (רקיע) и НЕБО (שמים), но не создал воздух. Значит,
атмосферу создали растения – первые жители Земли, они, как санитары,
очистили воздух от вредоносных элементов, они и сейчас это делают для
всех нас – дышащих и вдыхающих. Как часто человек забывает о том, что
мы очень многим обязаны деревьям, когда он уничтожает леса и загрязняет
мировой океан. Наши безмолвные соседи – самые древние жители этой
планеты и книга БЕРЕЙШИТ это подтверждает. И не только Библия говорит о
первородстве растений, ведические писания говорят о том же:
«На седьмом этапе творения создаются неподвижные живые существа шести
видов: не цветущие плодовые деревья, деревья и растения, живущие только
до созревания плодов, вьющиеся, трубчатые и стелющиеся растения, а
также цветущие плодовые растения.
Все неподвижные деревья и растения в поисках источника питания тянутся
вверх. Растения практически не проявляют признаков сознания, но
способны ощущать боль. Они представлены в самых разнообразных видах и
формах» («Шримад-Бхагаватам» песнь 3, гл. 10, текст 19-20).
Если «Шримад-Бхагаватам» говорит о разнообразных видах и формах
растительности, то БЕРЕЙШИТ о ЗЕЛЕНИ, ТРАВЕ и ДЕРЕВЬЯХ по РОДУ. Слова
СЕМЯ и ТРАВА идентичны, и имеют ещё несколько значений.
זרע - семя, сперма, сеять, росток.
В растениях таиться сила, дарованная им Господом, они вечные слуги этой
планеты, они питаются чистой пищей (вода и воздух) и берут из
Земли-Матушки все необходимые микроэлементы, они лечат нас, кормят и
поют, согревают в лютую зиму и некоторым не цивилизованным общинам
приготовить себе горячую пищу. Городской человек почти не ощущает связь
с растениями и деревьями, он закрылся в своих каменных домах, готовит
еду на природном газе и питается полуфабрикатами. Но ведь растительное
царство сосуществует рядом, двери этого царства открыты для нас всегда,
поэтому просто необходимо всякому нормальному человеку выбираться
почаще на природу, где наши молчаливые соседи – травы и деревья –
прошепчут нам свои тайны и зарядят своей живительной силой наши
невидимые жизненные источники (чакры, биополе и пр.). Мы никто без
своих старших сородичей – растений и животных. Задумайтесь над этими
словами и не возвеличивайте человечество над всеми остальными видами,
родами и типами, живущими на Земле. Человек исключителен лишь
собственным разумом, который не все используют во благо. Техногенные
катастрофы, загрязнение атмосферы, уничтожение различных видов флоры и
фауны ни к чему хорошему не приведёт. Все мы видим, какой
непредсказуемой стала погода, и это только начало тех изменений,
которые принёс человек своими неразумными действиями. Не пора ли
остановиться и попытаться сохранить то, что ещё можно спасти и защитить
нашу большую МАМУ – нашу планету.
Нет ничего удивительного в том, что светила и звёзды появляются в
Писании на следующий День творения, причём сами СВЕТИЛА не являются
планетами: Луна – спутник Земли, а Солнце – звезда. И ни одной строчки
о планетах. Неужели древние евреи ничего не знали о планетах и их
движении? Возможно, так оно и было, т.к. Моисей ещё в годы странствий
выгнал всех вещунов и прорицателей из еврейского стана. Значит ли это,
что астрология
и астрономия была неизвестна древним евреям? Ответ на этот вопрос не
отыскать в Библии, хотя библейские тексты могут указывать на то, какие
взгляды на окружающий мир были у древних евреев и ранних христиан.
«В этом случае древнейшие свидетельства доставили нам Евреи, подобно
тому, как от них же перешли к нам и многие названия астрономических
созвездий. Но какое неведение! И странное дело: не взирая на прогресс
современной науки, многие слишком односторонние умы искали научных
аксиом в чисто исторических рассказах Библии.
Евреи веровали в систему видимостей, как это оказывается из различных
мест Писания; я приведу вам, между прочим, следующие места:
Земля неподвижна; она представляет равнину, окружённую водой; Иов
говорит, что густой мрак образует пояс Океана; Солнце вертится вокруг
Земли; Иисус Навин приказывает Солнцу и Луне остановиться, и они
останавливаются. Пророк Исайа заставил тень Солнца отступить на десять
градусов назад на солнечных часах царя Ахазаю
Солнце и Луна суть два великих светила. Иов говорит, что небеса так тверды, как будто бы они отлиты из расплавленного металла.
Пророк Ездра утверждает, что 6/7 частей земной поверхности представляет
сушу. Это заблуждение насчёт превосходства поверхности твёрдой земли
над поверхностью воды господствовало до времён Христофора Колумба…» К.
Фламарион «История Неба»- Десятая беседа – Земной мир древних.
Космография и география древнего невежества- 1875.
14/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДУТ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБА ДЛЯ
ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ ОТ НОЧИ, ДА БУДУТ ОНИ ЗНАМЕНИЯМИ И ДЛЯ ВРЕМЁН, И ДЛЯ ДНЕЙ
И ГОДОВ. /15/ И ДА БУДУТ ОНИ СВЕТИЛАМИ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ, ЧТОБЫ
СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ»; И СТАЛО ТАК. /16/ И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА
ВЕЛИКИХ: СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЁМ, И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ
ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ, И ЗВЁЗДЫ. /17/ И ПОМЕСТИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ В ПРОСТАНСТВЕ
НЕБЕС, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ, /18/ И ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ ДНЁМ И НОЧЬЮ, И
ЧТОБЫ ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. /19/
И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.
9.И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов;
10.И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
11.И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды;
12.И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
13.И управлять днём и ночью и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
14.И был вечер, и было утро: день четвёртый.
В описании Четвёртого Дня в каноническом (библейском) варианте вновь
присутствует слово «твердь», и совсем не подходящее слово для СВЕТИЛ
«поставил». Этот (четвёртый) абзац книги БЕРЕЙШИТ вызывает много
споров, особенно у учёных претендующих на высокие награды и премии, за
свои «гениальные» заслуги.
Как могут планеты (СВЕТИЛА – МАОР - מאור ) появиться позже, чем небо (שמים) и земля (ארץ)? Нет ли в этом стехе книги
скрытого смысла, и почему сказано только о двух светилах? Почему
Господь не даёт им (СВЕТИЛАМ) имена, как это было прежде (в первые три
Дня)? Вопросов множество, постараюсь прояснить некоторые моменты и
варианты правильного понимания библейского текста.
Составителю Пятикнижия (Моисею) было не выгодно делать акцент в своём
законе (Тора – закон, путь) на количестве планет, их названиях,
обращению и пр. В четырнадцатой строфе книги БЕРЕЙШИТ ничего не сказано
о количестве СВЕТИЛ, сказано лишь, что «будут они знамениями для
времён, дней и годов», и далее (15) «да будут они СВЕТИЛАМИ в
ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ, чтобы светить на землю». И только в следующем
предложении (16) указывается ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ. Эти СВЕТИЛА
безымянны, сказано лишь, что БОЛЬШЕЕ для ВЛАДЕНИЯ днём, и МЕНЬШЕЕ для
ВЛАДЕНИЯ ночью И ЗВЁЗДЫ. Неужели Элохим не смог придумать названия для
своих новых творений, или в иврите вообще нет слов «Солнце» и «Луна».
Открываю иврит-русский словарь, и нахожу сразу три слова «солнце» и
столько же «луна». ХАМАЕ - חמה, ШЕМЕШ - שמש, и очень знакомое для
почитателей вина – ХЕРЕС - חרס. И Луна (она же месяц) – ЙАРЕЙХА - ירח ,
ЛЕЙВАНАЕ - לבנה - переводится ещё как «берёза» и «кирпич», и совсем
знакомое для русских слово САХАР - סהר - это тоже луна. Ни одного из
этих слов нет в книге БЕРЕЙШИТ, ибо эти имена давал уже человек.
СВЕТИЛА созданы не на земном небе (שמים), а В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ
(רקיאהשמים), а то, что они появляются на Четвёртый День творения
указывает на то, что растения (созданные на Третий День) очистили
атмосферу и теперь Солнце стало не столь опасным и появились Луна и
звёзды (если перевести дословно МОРЕ ЗВЁЗД - כוכבים), а точнее
проявились на ночном небе Земли. Моисей сознательно определил слово
СВЕТИЛО (מאור), корень этого слова АОР - אור - СВЕТ. Здесь можно
провести интересную аналогию, с тем светом, который упоминается в
первых строчках книги БЕРЕЙШИТ (это свет Солнца в первую эпоху
зарождения жизни в Солнечной системе). Но первый раз слово СВЕТИЛА
(מארת) написано с упущением буквы ВАВ, и его можно перевести как
ПРОКЛЯТЬЯ. Уж не потому ли ортодоксальные иудеи и фанатичные христиане
причисляют астрологию (науку о светилах) к греховным занятиям, и не
потому ли составитель Пятикнижия выгнал прорицателей из еврейского
стана, дабы не поклонялся народ идолам и не искал в небесах знамений?
ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ созданы для владения ДНЁМ и НОЧЬЮ, но ведь Луна
светит не только ночью, но и днём и утром, да и вообще весь еврейский
календарь построен на движении Луны. Возможно, здесь описано то время, когда
спутник нашей планеты обращался вокруг Земли с другой скоростью. А как
древние евреи определили, что Солнце больше, чем Луна, ведь визуально
размер этих светил почти одинаков (в результате чего на небе
периодически наблюдаются затмения), а в те далёкие времена, когда
писалась Тора, ещё не было тех приборов и методов, которыми измеряли бы
расстояние до планет. Элохим РАЗМЕСТИЛ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕС,
что указывает на высшие НЕБЕСА (небосвод, эклиптика – плоскость в
которой «плавают» планеты). Несмотря на «скудные» описания Четвёртого
Дня в самих словах оригинального
текста, можно многое узнать не только об особенностях иудейской веры,
но и о тех научных фактах, которые были проверенны и доказаны позже
астрономами, такими как: Эль Бируни, Николай Коперник и Иоганн Кеплер.
В тексте Торы ничего не сказано о жизни на других планетах, да и
упоминания о каких либо планетах нет, сказано про СВЕТИЛА, сколько их и
какова их природа ничего не сказано. Вселенная древних иудеев, а вернее
их представления о размерах Вселенной и положении в ней Земли весьма
скудные. Но в описании Четвёртого Дня, то что СВЕТИЛА творятся уже
после НЕБА и ЗЕМЛИ, есть прямое указание на геоцентрическое восприятие,
где Земля – «пуп» вселенной. Все ли религии ставят Землю на такое исключительное место? Нет. Пожалуй, что самая многоликая религия – индуизм не
знает границ в пределах Вселенной. По верованиям индусов вселенных
существует бесчисленное множество, и лишь треть из них – материальные
вселенные, три трети – это, так называемое ДУХОВНОЕ НЕБО, где нет ни
страданий, ни смерти. Наша вселенная, как и все материальные вселенные,
имеет некий центр, в представлении брахманов – это Солнце – глаз Вишну.
Солнце является и символом жизни (т.к. всё живое зависит от солнца), но
оно же несёт и смерть. Упоминаний о Сурье (индийском боге Солнца) в
индийских священных текстах бесчисленное множество, и поскольку я уже
цитировал «Шримад-Бхагаватам», позвольте ещё раз обратиться к этому
творению Шри Вьясадевы, индийскому составителю ведических писаний,
чтобы вы имели представление, как индусы смотрели на мирозданье.
«О царь, бог Сурья и само Солнце делят пространство вселенной на
стороны света. Только благодаря тому, что светит Солнце, мы можем
понять, что такое небо, что представляют собой высшие, средние и низшие
планеты, какие миры уготованы тем, кто ищет материальных удовольствий,
какие – тем, кто стремятся к освобождению, а какие относятся к
подземным и адским.
Жизнь всех существ – полубогов, людей, животных, птиц, насекомых,
пресмыкающихся, растений и прочих – зависит от тепла и света, исходящих
от солнечного шара по воле бога Солнца. Именно благодаря Солнцу все
живые существа обладают способностью видеть, поэтому его называют
божеством знания» (Ш-Б, песнь 5, гл. 20, текст 45-46).
Астрология была взращена в лоне брахманической культуры, поэтому в древних
ведических текстах есть описания функций Солнца, функций Луны, а так же
других лок (планет-звёзд), описаны даже жители многочисленных планет
вселенной, их внешний облик, образ жизни и пр. Иудеи никогда бы не
вставили в свои священные тексты описания планет и их жителей, в
противном бы случае Израиль перестал бы быть Землёй Обетованной, а астрология
породила бы веру во множество богов, и всё с чем боролся Моисей и
первые патриархи Израиля, одержало бы верх над монотеизмом
ортодоксальных иудеев. В заключении могу сказать, что слово МОРЕ ЗВЁЗД
(הכוכבים), имеет тайное прочтение, если разбить его на корни, то
получиться:
הכוכבים : הכון - направление, ориентир; בים – инсценизировать.
А ведь действительно, ещё и сейчас по звёздам определяют
(устанавливают, постанавливают, инсценизируют) правильное направление
своего пути не только лётчики и моряки, но и перелётные птицы.
Источник: http://www.sunhome.ru |
Категория: Эзотерика | Добавил: Misteria (08.04.2009)
| Автор: Михаил Дзюба
|
Просмотров: 1489
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|